Как не платить повышенный утилизационный сбор
Что такое утилизационный сбор
Утилизационный сбор — обязательный платеж при ввозе в РФ легкового автомобиля физлицом или юридическим лицом, а также при производстве автомобиля в России, с целью покрытия будущей утилизации автомобиля.
Он подлежит оплате до постановки машины на учёт после растаможки.
Размер сбора зависит от базовой ставки, объёма двигателя, мощности, а с введением новых правил - и от того, физлицом автомобиль ввозится «для личного пользования».
Как минимизировать платеж - легальные пути
-
Ввозить автомобиль как физлицо для личного пользования, а не как юрлицо или под перепродажу. Если указана цель - перепродажа, ставка будет коммерческой.
-
Выбирать автомобили с мощностью до порога (на сегодня ориентировочно - до 160 л.с.), так как выше порога сбор резко возрастает.
-
Убедиться, что автомобиль зарегистрирован на плательщика утилизационного сбора не позднее чем через 12 месяцев с момента таможенного ввоза. Продажа машины или передача управления раньше - грозит доплатой разницы между льготным и коммерческим сбором.
-
Ограничить количество ввоза по льготным условиям: физлицо может воспользоваться льготой только один раз в течение 12 месяцев. Повторный ввод ведёт к начислению полной ставки.
-
Проверить, попадает ли автомобиль под освобождения от сбора: дипломатические машины, ТС беженцев/переселенцев, временно ввезённые и раритетные (старше 30 лет) - эти категории могут быть освобождены.
На что обратить внимание при выборе и оформлении автомобиля
-
При покупке важно, чтобы двигатель и мощность были в рамках правила до 160 л.с., иначе коммерческая ставка ставит покупку под большие риски.
-
Проверяйте, что таможенная декларация оформлена на вас как физлицо, авто будет использовано вами лично, а не как инструмент перепродажи.
-
Сохраняйте документы и регистрируйте машину вовремя. Если нарушить срок регистрации или продать раньше чем через 12 месяцев - возможна доплата.
-
Смотри дату ввоза: если он будет осуществлён ближе к моменту смены правил - будь готов к изменению условий.
-
Учитывайте, что льгота рассчитывается не только исходя из объема двигателя, но с учётом других параметров: мощность, статус ввоза, возраст ТС. Новые правила (с вводом порога мощности) усиливают значение этих параметров.
Что НЕ стоит делать
-
Не оформляйте автомобиль как юрлицо или с целью перепродажи, если хотите воспользоваться льготой - это автоматически ведёт к более высокому сбору.
-
Не игнорируйте регистрацию: отсутствие надлежащей регистрации или продажа раньше срока может привести к доначислению.
-
Не полагайтесь на «старую» информацию: нормативы изменяются (например, с 1 мая/с 1 декабря планируются новые формулы расчёта), поэтому всё проверяйте на момент ввоза.
Вывод
Если вы планируете параллельный ввоз автомобиля и хотите избежать высоких платежей по утилизационному сбору - выбирайте мощность до 160 л.с., оформляйте машину на себя как физлицо, используйте её лично, регистрируйте вовремя и не продавайте в течение минимум 12 месяцев. Такой подход даст значительный выигрыш в бюджете операции и повысит прогнозируемость итоговой стоимости владения. При таких условиях покупка становится рациональной, а не финансовым риском. Переходите в наш телеграм и заказывайте автомобиль мечты