Сегодня у российских автолюбителей, желающих приобрести новую машину, выбор невелик. По сути, есть только два варианта: купить китайский кроссовер или седан, либо приобрести отечественную "Ладу". Примечательно, что стоимость российских автомобилей не намного ниже китайских, а цены постоянно растут. Возникает вопрос: "Что делать, если новая машина очень нужна?".
Отдать два-три миллиона за привлекательный китайский автомобиль или довериться отечественному производителю? Но есть и альтернатива - приобрести автомобиль южнокорейского производства. Для обычного покупателя отличий между китайскими и корейскими авто не видно, но на самом деле, они принципиальны. КНР и Корея - два абсолютно разных азиатских производителя, прочно закрепившихся на мировых рынках.
Какие модели приходят первыми на ум при упоминании авто из Кореи? Правильно: Kia и Hyundai. Это два мегабренда, которые прославились не только доступной ценой, но и высоким уровнем комфорта, качеством сборки, длительным моторесурсом двигателя, КПП, ходовой части. А еще в Корее можно найти минивэны, микроавтобусы, седаны, паркетники, внедорожники, электрокары. Причем, не только корейской, но и европейской, американской сборки.
Бесспорно, китайский автопром активно развивается и постоянно улучшает качество. Но что вызывает больше доверия: Kia или Geely, Hyundai или Chery? Ответ очевиден.
Сравнение авто из КНР и Кореи
Попробуем сравнить корейские и китайские машины по основным объективным показателям. Оценим качество и ресурс ДВС, коробки передач, кузова, ходовой части.
Двигатель
Моторы «корейцев» славятся своей мощностью, экономичностью, бесшумностью. Они способны исправно работать без капитального ремонта до 1 млн км. Конечно, многое зависит и от качества моторного масла, и от внимания хозяина машины. У двигателей корейского производства крайне низкая статистика отказов, а заводских браков не встречается вовсе. И эту информацию вам подтвердят в любом автосервисе. Как правило, корейские моторы средней мощности являются атмосферными, хотя, встречаются и турбированные ДВС. Но многие предпочитают выбирать именно «атмосферники»: они и экономичнее, и надежнее.
К качеству и безотказности китайских ДВС вопросов немало. Причина: практически все двигатели и седанов, и паркетников оснащены турбокомпрессорам. Он и так сильно повышает нагрузку на клапанную систему «маленьких» 1.5-литровых ДВС. Турбированные двигатели, конечно, мощнее, но и требуют повышенного внимания. Их ремонт стоит намного дороже обычных “атмосферников”.
Стоит сказать, что экспансия китайских авто на российских рынок началась сравнительно недавно: в 2022-ом после известных событий. Говорить о том, надежны ли китайские моторы или нет пока точно преждевременно. Справедливости ради отметим, что большинство китайских ДВС – точная копия корейских или японских моторов.
КПП
Корейские КПП одинаково хороши и надежны. Это касается и обычных “автоматов”, и “роботизированных” КПП. Опять же сказать, что статистика отказов практически нулевая. Очень редко, практически один раз в несколько миллионов км пробега корейская коробка «встает на ремонт». И то, не из-за качества сборки или несовершенства технологий, а из-за поломки одного единственного элемента. Как правило, каждый такой случай сразу приводит к отзывной компании на весь модельный ряд и оперативному устранению недоработки.
Китайские «роботы» и вариаторы уже неплохо себя зарекомендовали, но все же опыта эксплуатации и статистики по поломкам недостаточно. Сегодня случаются случаи отказов, но они скорее носят единичный нежели системный характер. Некоторые жалуются на то, что китайские КПП не такие “быстрые”, как японские. Но во многих случаях проблемы “задумчивого” робота или вариатора устраняются перепрошивкой ПО.
Экстерьер и интерьер
И вот здесь на первое место поставим китайский автопром. Ни одна модель не похожа на другую. Китайские инженеры очень быстро научились создавать яркие, привлекающие внимание кузова. Гарантия на ЛКП новой машины тоже немаленькая – 5-7 лет. Бесспорно, кузова – одно из самых сильных мест китайских авто. А теперь про салоны: внутри уже давным-давно нет специфического запаха пластика, который был свойственен первым моделям из КНР в России. Сегодня салоны представляют собой вполне достойные кокпиты, оборудованные всем необходимым: электрорегулировками кресел, мультимедиа, системами кругового обзора, двухзонным климат-контролем.
Кузова и салоны корейских автомобилей – это сочетание качества и аскетичности. Да, корейские машины – это неброские образы, но кузов и салон любой модели является эталоном качества. Даже через десять лет эксплуатации при должном уходе на кузове корейского авто не появится ни одного очага коррозии. Салоны собираются из высококачественного пластика, материалы обивки различные: ткань, кожа, алькантара. В Корее можно выбрать любую комплектацию в любом исполнении. Проблем с ассортиментом нет.
Ходовая часть
В Корее преимущественно продают переднеприводные седаны или полноприводные джипы. Полный привод – для любителей активного отдыха, мощи, проходимости. Практичные переднеприводные седаны В-класса и С-класса подходят для деловых и семейных поездок. Корейская подвеска славится своей «неубиваемостью» и высоким ресурсом. Первый ремонт требуется не ранее, чем через 150-200 тыс км пробега.
Китайские привод и подвеска – весьма сложные системы, работа которых часто интегрирована в электронную систему. Китайские авто, как правило, тоже передне- или полноприводные. Но бывают и модели с подключаемым задним приводом. Это не классические «редукторы» на заднем мосту, а электромагнитные муфты, включающие в тягу заднюю ось при определенных условиях. Объективности ради стоит отметить, что качество китайской подвески ниже, чем корейской. Во многом это объясняется использованием недорогих комплектующих.
Стоимость
Цена б/у авто из Кореи зависит от нескольких факторов:
· модели;
· года выпуска;
· комплектации;
· технического состояния;
· стоимости таможенного оформления.
Но весомый плюс в том, что все б/у авто находятся в хорошем или отличном техническом состоянии. Система проверки на корейских аукционах такая же жесткая, как и на японских, а попытка сматывания пробега является преступлением. Поэтому при покупке авто из Кореи можно всегда быть уверенным в том, что его техсостояние соответствует заявленным параметрам. В Корее можно выбрать и купить машину под любой бюджет: до 2,5 млн рублей, до 4х, до 5ти и выше. Дефицита предложений, как и спроса нет. Самый востребованный сегмент – машины возрастом 3-5 лет.
Как упоминалось выше, китайские авто нельзя назвать дешевыми. При этом вы обязательно заплатите еще несколько сотен тысяч рублей за «допники», дополнительный сервис и т.д. Однако, если хотите выбрать настоящий внедорожник по доступной цене, китайский автопром предлагает много стоящих вариантов.
Итак, подведем итоги.
· Что выбрать: проверенное корейское авто за доступные деньги или дорогую китайскую машину, которая, по сути, является «котом в мешке»?
· Стоит ли рисковать, подыскивая корейское авто на вторичном рынке России, или довериться профессионалам и купить подходящую модель прямо в Корее?
· Стоит ли рисковать, приобретая китайское авто, опыт эксплуатации которых в российских условиях еще недостаточен?
Наверняка, познакомившись со статьей, вы уже ответили на многие вопросы. Теперь очередь за принятием решения…
